По долгу службы это первое, во что пришлось вникать. Не все привычно и понятно, но жизнь бухгалтера здесь определенно проще. Дальше будет интересно в основном для коллег бухгалтеров/аудиторов.
Учет и отчетность сразу по IFRS – это приятно, можно забыть про трансформацию и заниматься только аудитом и корректировками ошибок. Аудит превращается собственно в аудит :)
Отсутствие стандартных форм для первички напрягает. По слухам, в России собираются изменить закон о бухучете в эту же сторону – как жить-то?!? Я на первом проекте в ужасе рассматривал нечто, написанное от руки на листке бумаги с указанием каких-то цифр – клиент на полном серьезе это называл документом, подтверждающим расходы. Ок, хотя бы для НДС у них какая-то более-менее типовая форма инвойса есть (по крайней мере, есть обязательные реквизиты), а для бухучета и налогов – творят что хотят. Наш изворотливый российский бухгалтерский ум сразу же придумывает варианты обхода таких «игрушечных» законов – ан нет. Все упирается в одну простую вещь – неотвратимость наказания. Документы обязаны храниться минимум 10 лет, в течение которых возможна их проверка. Если во время проверки обнаружат подозрение на мошенничество с документами – могут проверить вообще все предыдущие годы вплоть до основания фирмы. И реально есть суды по налогам 20-30-летней давности. С другой стороны, многих из наших клиентов вообще не проверяли в жизни ни разу.
Налоговая отчетность – просто песня. По сотрудникам нужно заполнить 1 форму на каждого в год, 1 форму на всех каждый месяц и 1 сводную в год. Каждая форма – 1 страница А4. Все.
По НДС – 4 формы в год, каждая 1 страница А4 (на обороте – инструкция по заполнению).
По прибыли – 1 форма в год, страниц там много, сдается сразу и годовой отчет и прибыль, но! Форма в Excel скачивается с сайта местной «налоговой», заполняется по инструкции, понятной даже школьнику и сдается в электронном виду на том же сайте. Все сдается и налог на прибыль уплачивается до сентября следующего года. 9 месяцев на сдачу одного отчета!
Кстати, про налоги с зарплаты и нашу пресловутю «справделивую для всех плоскую шкалу в 13% НДФЛ». Здесь подоходный на первый взгляд кажется страшным – ставка прогрессивная 0-15-25-35% от дохода. Но! Во-первых, можно учитывать общий доход на семью – там диапазон ставок приятнее и если жена не работает, то платишь меньше. Во-вторых, из-за достаточно больших «ступенек», средняя ставка за год получается даже меньше 13%.
Несколько портит картину для работника удержание еще 10% (но не более 33 евро в неделю) социального страхования – т.е. за бесплатную медицину, образование и т.п. работник несет бремя наравне с работодателем (по 10% с каждого).
Но даже в таком варианте я попробовал прикинуть – 13% подоходный получается при зарплате 35000 рублей на каждого человека в месяц или 50000 рублей, если работает только муж и налог берется по married rate. Т.е. при любой зарплате ниже 50000 рублей в месяц (и неработающей жене) я здесь налогов плачу меньше, чем платил бы в России. Где справедливость?
В одном из следующих постов постараюсь добавить таблицу с расчетом "чистой" суммы на руки в зависимости от предлагаемой годовой зарплаты (поскольку часто задают именно этот вопрос)
Учет и отчетность сразу по IFRS – это приятно, можно забыть про трансформацию и заниматься только аудитом и корректировками ошибок. Аудит превращается собственно в аудит :)
Отсутствие стандартных форм для первички напрягает. По слухам, в России собираются изменить закон о бухучете в эту же сторону – как жить-то?!? Я на первом проекте в ужасе рассматривал нечто, написанное от руки на листке бумаги с указанием каких-то цифр – клиент на полном серьезе это называл документом, подтверждающим расходы. Ок, хотя бы для НДС у них какая-то более-менее типовая форма инвойса есть (по крайней мере, есть обязательные реквизиты), а для бухучета и налогов – творят что хотят. Наш изворотливый российский бухгалтерский ум сразу же придумывает варианты обхода таких «игрушечных» законов – ан нет. Все упирается в одну простую вещь – неотвратимость наказания. Документы обязаны храниться минимум 10 лет, в течение которых возможна их проверка. Если во время проверки обнаружат подозрение на мошенничество с документами – могут проверить вообще все предыдущие годы вплоть до основания фирмы. И реально есть суды по налогам 20-30-летней давности. С другой стороны, многих из наших клиентов вообще не проверяли в жизни ни разу.
Налоговая отчетность – просто песня. По сотрудникам нужно заполнить 1 форму на каждого в год, 1 форму на всех каждый месяц и 1 сводную в год. Каждая форма – 1 страница А4. Все.
По НДС – 4 формы в год, каждая 1 страница А4 (на обороте – инструкция по заполнению).
По прибыли – 1 форма в год, страниц там много, сдается сразу и годовой отчет и прибыль, но! Форма в Excel скачивается с сайта местной «налоговой», заполняется по инструкции, понятной даже школьнику и сдается в электронном виду на том же сайте. Все сдается и налог на прибыль уплачивается до сентября следующего года. 9 месяцев на сдачу одного отчета!
Кстати, про налоги с зарплаты и нашу пресловутю «справделивую для всех плоскую шкалу в 13% НДФЛ». Здесь подоходный на первый взгляд кажется страшным – ставка прогрессивная 0-15-25-35% от дохода. Но! Во-первых, можно учитывать общий доход на семью – там диапазон ставок приятнее и если жена не работает, то платишь меньше. Во-вторых, из-за достаточно больших «ступенек», средняя ставка за год получается даже меньше 13%.
Несколько портит картину для работника удержание еще 10% (но не более 33 евро в неделю) социального страхования – т.е. за бесплатную медицину, образование и т.п. работник несет бремя наравне с работодателем (по 10% с каждого).
Но даже в таком варианте я попробовал прикинуть – 13% подоходный получается при зарплате 35000 рублей на каждого человека в месяц или 50000 рублей, если работает только муж и налог берется по married rate. Т.е. при любой зарплате ниже 50000 рублей в месяц (и неработающей жене) я здесь налогов плачу меньше, чем платил бы в России. Где справедливость?
В одном из следующих постов постараюсь добавить таблицу с расчетом "чистой" суммы на руки в зависимости от предлагаемой годовой зарплаты (поскольку часто задают именно этот вопрос)
Добрый день!
ОтветитьУдалитьПодскажите пожалуйста, сколько придется заплатить налогов человеку неженатому с зарплатой 2500 евро в месяц? Облагается ли налогом Housing Allowance ?
Спасибо!
Виктор
Привет!
УдалитьГросс за год 2500*12=30000
Вот здесь расчет налогов: http://ird.gov.mt/services/taxcalc.aspx
Налог за год 5510 евро
Плюс работодатель будет вычитать 10% социального страхования, но не более 40,32 евро в неделю (всего - 2096,64 евро в год), расчет - вот здесь: http://ird.gov.mt/services/ssccalculator.aspx
Итого чистыми в год получится 30000-5510-2096,64=22393,36 или 1866 евро в месяц
Housing allowance - от работодателя или от правительства? Если первое - то да, облагается, но есть необлагаемая сумма (сейчас нет под рукой текста, там есть вычеты, ключевое слово - fringe benefits, можно в Income Tax Act поискать)
УдалитьЕсли от правительства - скорее всего не облагается, но как вы его получили? :)
Привет!
ОтветитьУдалитьСпасибо за расчет. Получается, что очень выгодно получается
официально брак зарегестрировать.
Housing Allowance не от государства, а от компании.
Я на том сайте, что Вы дали, вычитал про авиационных специалистов.
Работает ли это с зарплатами авиационных специалистов до 30-40 тыс евро в год ?
Если в законе прямо не указано, то работает для любой зарплаты.
УдалитьНо я в налоговых нюансах не эксперт :)