7 февраля 2012 г.

Медицина на Мальте

Раз уж вспомнил про посещение больницы – расскажу о медицине (насколько мы успели тут что-то узнать). 

Есть один большой и отлично оборудованный Mater Dei Hospital и куча клиник поменьше, в т.ч. и частных. В одной из частных я был в первую неделю работы – меня тоже не обошел стороной процесс проверки на заболевания туберкулезом и гепатитом (а как же, приехал из далекой и дикой России :))

Порадовало нормальное оснащение больницы и слегка шокировал итоговый ценник – хотя, как я подозреваю, в московских клиниках примерно такой же уровень цен. Снимок грудной клетки, кровь на гепатит и общий осмотр врача с выпиской сертификата о том, что я могу тут работать – 96 евро.

С главный госпиталем проще – он бесплатный для всех мальтийцев и для тех, кто тут легально работает (мы же платим социальное страхование со своей зарплаты). Кстати, документом, подтверждающим легальную работу, является зарплатный «корешок» за последний месяц – для меня сначала было странно, что эта бумажка, напечатанная нашими секретарями на принтере, без единой подписи и печати, может быть документом. Однако вот так. 

Ребенок был от больницы в восторге – игровая комната в детском отделении, милые врачи, после флюорографии еще и игрушку подарили – готов был вернуться на следующий день на новое обследование. Чуствуешь себя в цивилизации, особенно когда возвращаешься к врачу, а у него на экране компьютера снимок, который только что ребенку делали и он уже сертификат допечатывает – все быстро и удобно.

На работе оформили страховку на меня и на всю семью (им – за дополнительную плату, примерно 400 евро на жену и 2 детей на год), но пока, слава богу, воспользоваться не пришлось. Дети за два месяца, причем довольно холодных, даже не простыли толком ни разу, чему родители очень рады.

1 комментарий: