19 марта 2015 г.

E-Residence cards - обновление информации

Прошел уже почти год с появления той самой жопы с названием «Single Permit Application», многие ошибки внедрения уже исправлены и пора обновить информацию для тех, кто сталкивается с этим впервые (ну и для тех, кто давно не был в Identity Malta).




Лучше начать по порядку, поскольку прибывающих на наш маленький остров все больше и старая информация становится все менее актуальной.

Если ваше пребывание на Мальте зависит от европейского или мальтийского партнера (мужа/жены), то дальнейшее вы можете не читать, весь этот кошмар вас не касается :) Аналогичный радостный вздох могут воспроизвести все обладатели европейских паспортов. Все нижеперечисленное касается только Non-EU граждан.

Не-европейцы не могут просто приехать на Мальту и жить в свое удовольствие на ранее заработанные средства или работая удаленно. Исключения из этого правила есть, но они малодоступны и уж точно не работают на основе прочтения заметки в блоге и самостоятельного оформления документов.

Для тех, кто догадывается открыть на Мальте компанию и трудоустроить сам себя, есть отдельный документ от ETC: Guidelines. Там как раз описана трудноосуществимость такого варианта.

Для всех остальных путь на Мальту лежит через поиск работодателя. Все, что поменялось в 2014 году из этой инструкции: то, что оформление work permit (employment licence) — это теперь ваша головная боль тоже (а не только работодателя).

Как только вы договорились с потенциальным работодателем о своем будущем месте работы, его (работодателя) задача: красиво и подробно рассказать ETC почему важно взять на работу именно вас, а не мальтийца, европейца или другого иностранца, уже проживающего на Мальте. Обычно подобные рассказы о том, какой вы уникальный (уникальная), должны подкрепляться свидетельствами безуспешных поисков и собеседований на местном и европейском рынке труда. Соответственно, если вы ищете работу официанта с официальным трудоустройством — сами подумайте, каковы шансы не найти официанта среди многомилионного населения EU.

Вот этот документ от работодателя — самый важный! Все остальное, в общем-то, чисто технические моменты.

Если вы находитесь за границей


  1. Получаете письмо от работодателя
  2. Заполняете форму С, подписываете сами, получаете подпись работодателя (каким-то образом)
  3. Описание вашей будущей должности — отдельное письмо, подписанное работодателем. Я подозреваю, что вместо этого документа подойдет Job Offer или любой другой официальный документ
  4. Ваше резюме
  5. Ваша квалификация (дипломы и т.п.) должны быть подтверждены в MQRIC
  6. Если вы гений-самоучка, то предыдущий опыт работы также должен быть подтвержден (непонятно как именно)
  7. Копии всех страниц паспорта
  8. Три фотографии

Если вы подаете документы уже проживая на Мальте


  1. Все то же самое, что и при подаче документов из-за границы
  2. Плюс медицинская страховка на год
  3. Плюс подтверждение проживания:
    • договор покупки жилья на Мальте
    • договор аренды плюс копия ID арендодателя
    • договор аренды на вашего друга/родственника плюс письмо от этого друга с подтверждением, что вы там живете плюс копия ID друга/родственника


Разница между первым и вторым случаем:


  1. При подаче документов из-за границы вы ждете решения ETC о возможности трудоустройства (они не выпускают больше отдельные employment licence, но уведомляют об этом), а уже потом въезжаете на Мальту и идете фотографироваться в Identity Malta
  2. При подаче документов лично — всю биометрику снимают сразу же, но в любом случае карту вам не выпустят пока ETC не одобрит трудоустройство. 

Если вы продлеваете вашу e-residence card на очередной год

  1. Письмо от работодателя о том, что ваша должность в компании не поменялась
  2. Заполняете форму С, подписываете сами, получаете подпись работодателя
  3. Форму об уплаченных за вас налогах, заверенную в IRD (работодатели знают, что это такое)
  4. Копию действующей e-residence card
  5. Копию паспорта (все страницы)
  6. Медицинская страховка на очередной год
  7. Подтверждение проживания:

    • договор покупки жилья на Мальте
    • договор аренды плюс копия ID арендодателя
    • договор аренды на вашего друга/родственника плюс письмо от этого друга с подтверждением, что вы там живете плюс копия ID друга/родственника


В любом случае проверьте требования к документам, указанные на этой странице и внутри формы, которую вы заполняете. 
Например, в качестве подтверждения того, что вашей зарплаты хватает на содержание членов семьи, нужны копии трех последних payslips. Это как раз тот самый 'Proof of financial resources' из формы G

Если ваш случай — присмотр за детьми, обучение в школе и т.п., то из перечня документов исчезает всё, относящееся к работодателю, но добавляются новые документы, указанные внутри соответствующей формы.

В любом случае заполняется форма ID-1A (хотя никто толком не понимает — для чего)

Что изменилось с прошлой осени

  1. Плата за single permit application теперь EUR 280.50, а не 255
  2. Что радует, процесс чуть улучшился — очередь на входе сортируется на тех, кому нужен ETC (работающие налево), и тех, кому не нужен (неработающие на Мальте — направо). 
  3. Сразу у приемки документов ETC посадили того, кто оформляет фото и пальчики. Теоретически все можно сделать в одной комнате и быстро
  4. Наконец-то догадались, что не все могут сдать старую карту и остаться безвыездно на Мальте на несколько месяцев! Теперь, если вы хотите сохранить старую карту до конца срока ее действия — просто скажите об этом во время фотографирования. Вместо blue receipt получите его копию, но сможете использовать старую карту для поездок. 
  5. Но зато теперь не принимают всякие копии билетов и прочие плаксивые истории из серии "завтра улетать, срочно нужна карта". В самом критичном случае придется вылетать в последний момент (пока действует старая карта) и возвращаться обратно с туристической визой.

Что не изменилось

  1. Бардак с очередью как был, так и остался (см. фото в начале). Какие-то люди без очереди, непонятная нумерация, выкрики то по номеру, то по фамилии... Welcome to Malta :)
  2. Про Blue Card (форма B) как не понимали, так и не понимают. Если это ваш случай — настаивайте, что оформление по этой форме точно такое же как и по single permit application. Если будете достаточно настойчивы, то они сдаются.

48 комментариев:

  1. Здравствуйте, Семен. Прежде всего хочу поблагодарить вас за блог, ваши стаьти сильно помогли мне разобраться с некоторыми вопросами о Мальте. Пишу потому, что хотелось бы услышать ваше мнение по следующему вопросу. Я уже на Мальте, и у меня на руках весь пакет документов на Blue Card, за исключением подтверждения диплома от MQRIC (дипломы я отнес в конце марта, и они сказали, что это подтверждение займет около трех месяцев). Сейчас у меня есть receipt от MQRIC, где написано, что мои дипломы приняты на evaluation. Стоит ли пробовать подать заявление на Blue Card без официального подтверждения, или лучше подавать документы на single permit, а после того как MQRIC подтвердит диплом, подать новое заявление на Blue Card? Работодателю все равно, подписывать форму B или форму C.

    Понимаю, что вопрос странный. Дело в том, что я хочу как можно быстрее забрать сюда семью, Blue Card дает мне такое право, а моя зарплата, образование и должность позволяют просить Blue Card. В то же время приступать к работе тоже нужно как можно быстрее, и ждать еще два месяца подтверждения от MQRIC работодатель не согласен.

    Остальные документы (письмо от работодателя, рабочий контракт, контракт на аренду, страховка etc.) в наличии.

    Заранее благодарен.

    С уважением,
    Дмитрий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробую еще раз.
      ИМХО:
      1. Надо оформлять Form C, а не ждать
      2. MQRIC для Blue Card обязательно нужны
      3. Семью можно забрать и по обычной карте. Если позволяют жилищные условия и зарплата - обычно не отказывают

      Удалить
  2. Хм. Вроде запостил ответ - ничего не появляется на сайте

    ОтветитьУдалить
  3. Ответ появился, спасибо. А чудеса случаются - сегодня пришел домой, а там письмо от MQRIC, что дипломы признаны. Теперь предстоит увлекательный квест, уже вами описанный :)

    Еще раз спасибо, и хороших выходных.

    Дмитрий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Расскажите потом, как получилось :)

      Удалить
  4. В прошлую среду пришел в Evans Building со всеми документами. На вопрос о Blue Card мальчик в окошке предсказуемо ответил, что я первый в его жизни, кто об этом спрашивает. Потом он сказал, что сходит и узнает.

    Вернулся он с радостной новостью, что для получения Blue Card от меня потребуется written request с описанием причин, по которым обычный single permit мне не подходит. Я попросил у него форму для этого реквеста, на что он, светясь улыбкой, выдал мне чистый лист бумаги и сказал, что я волен писать все, что угодно. Такая вольность в бюрократическом учреждении меня сильно насторожила, и я решил не испытывать судьбу, и подать форму C, о чем ему и сообщил (обе формы были заблаговременно подписаны в компании). Документы он быстро взял, убежал снять сних еще какие-то копии, принял чек и отправил на биометрию. Дальше все стандартно - девушка за компьютером с фотокамерой, отпечатки пальцев, blue receipt.

    Теперь жду от них письма, привезу семью и буду пробовать сделать ID карты и для них. Будем надеяться, что за месяц моя карта будет готова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для первой карты месяц - я бы не надеялся, если честно. У меня ежегодное продление (где вообще ничего не меняется) всегда больше занимает.

      Но при этом буквально на этой неделе подали на продление всей семье, хотя моя карта не готова еще была - со второго года гораздо лояльнее к этому относятся, а вот в первый...


      Про "чистый лист бумаги", кстати, зря пугаетесь - это на Мальте обычная практика :) Реально достаточно в свободной форме изложить свои доводы и их принимают. Аргументы могут быть, например, в суммировании срока постоянного проживания при переезде в другую страну. Других реальных плюсов у Blue Card на Мальте, увы, нет.

      Удалить
  5. Насчет месяца я сказал потому, что у нас в компании работает серб, так по его словам ему первую карту сделали вообще за семь дней. Ну я и подумал, что сроки могут зависеть от того, насколько тесные неофициальные связи есть между ETC и руководством компании (а по уверениям менеджеров, они таки есть). А насчет Blue Card вы правы - никаких плюсов на Мальте она не даст, а в других странах ее бывает и вовсе невозможно получить (например, в Австрии для нее требуют зарплату около 4000 евро, что нереально даже для продвинутого айтишника). Единственная причина, по которой я целился на Blue Card - гарантированный переезд семьи, но если, по вашим словам, это можно сделать и по обычному single permit, то нет никакого смысла трепыхаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, для Blue Card требования выше, тут ничего не поделаешь.
      Есть еще один маленький плюс от нее - я смог освободить детей от платы за обучение в школе. Там нюанс в законе есть, не сразу очевидный :) Но в Identity Malta об этом лучше не рассказывать, а то они эти карты еще менее охотно начнут выдавать :)

      Удалить
  6. Я не совсем понял насчет платы за обучение: государственные школы вроде как бесплатные, а в частных школах платят все, независимо от гражданства/статуса?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иностранцы в госшколах платят примерно 470 евро в год на ребенка. Мелочь, а приятно :)

      Удалить
    2. О как, а я не знал. И ни один экспат на expat-blog.com об этом не говорил. Спасибо за наводку :)

      Удалить
    3. я не гражданка Мальты, но я работаю и плачу налоги на Мальте, поэтому госшкола была бесплатной для моего сына

      Удалить
    4. Формально по закону так быть не должно, но я всё чаще слышу такие случаи. Люди подают заявление на освобождение от оплаты, и им выписывают exemption. Но в законе этот exemption только для определенных категорий нерезидентов, и просто работающие там не указаны.

      Удалить
  7. А там и не скажут, там основная часть из Европы тусуется, а оплата в госшколах - только для не-европейцев без long-term residence

    ОтветитьУдалить
  8. Семён, извините, что снова вас беспокою. Я тут просмотрел мальтийские законы по иммиграции, и там черным по белому сказано, что спонсор должен прожить на Мальте не менее двух лет перед тем, как начинать процесс воссоединения семьи (кстати, общеевропейская норма - минимум один год). У вас больше опыта в этом вопросе, может подскажете, строго ли соблюдается это ограничение или, как во многих других случаях, на это требование могут закрыть глаза?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я ровно этого же боялся, когда сюда приехал. Первый раз отказали (точнее - просто документы не приняли), потом работодатель написал письмо и все прошло благополучно. После нас сюда приехали еще несколько семей - ни у кого проблем с женами и детьми не было.

      В том же законе, кстати, указано, что Commissioner может на свое усмотрение разрешить проживание членов семьи (что-то типа этого). У них это стандартная оговорка в любых законах - есть набор правил и есть возможность его легально обойти на усмотрение начальника.

      Удалить
    2. Все понятно, в общем, надо пробовать. Кстати, ETC не требовала от вас пройти флюорографию? Мне на работу сегодня пришло от них письмо с этой радостной новостью - Украина тоже в списке неблагонадежных по туберкулезу.

      Удалить
    3. Да, требовали, конечно. В первый год у всех требуют :) из "неблагополучных" стран

      Удалить
    4. Здравствуйте, Семён. Скажите пожалуйста что это за письмо от работодателя, в котором он может разрешить приехать с семьей? У меня такая ситуация, получила ворк пермит, но визу для мужа, оказывается, сделать не льзя. Была бы очень благодарна, если бы вы помогли советом. Как нам поступить что бы уехать вместе? Кому это письмо должен написать работодатель? Спасибо

      Удалить
    5. Письмо в свободной форме для консульства Мальты в России. В письме указывается, что он приглашает вас на работу и подтверждает, что вы приезжаете вместе с семьей (перечислив имена и номера паспортов). На этом основании получаете визу для въезда, а уже на Мальте получаете карту на мужа как на иждивенца.

      Другой вариант - вам приехать, снять квартиру, а потом мужу приехать по визе family member

      Т.е. все то, что в статье выше перечислено - это уже для случая когда вы на Мальте. А вам надо просто получить визу для мужа чтобы ему въехать в страну. Можете хоть туристическую оформить (хотя это и неправильно)

      Удалить
    6. Спасибо за ответ. Надеюсь все получится)

      Удалить
  9. Не прошло и трех месяцев, как ID Malta прислали письмо. В понедельник еду в Валетту забирать карту. Правда, пришлось начальство потрясти, чтобы они через свои связи в министерстве ускорили процесс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже хочу такие связи. У меня уже 4 месяца прошло :(

      Удалить
    2. Ого, значит у меня приличная фирма. Хотя по зарплате так сразу и не скажешь.

      Удалить
  10. Я не нашел официальной информации по такому вопросу: если у ребенка 11 лет нет своего загранпаспорта, только фотография в паспортах родителей, ID Malta потребует отдельный паспорт или можно будет подать документы и без него? Не хочу затягивать с переездом семьи - у нас в городе вчера стрельба началась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю. Скорее всего потребуют официальный перевод свидетельства о рождении как минимум.

      Удалить
  11. Завтра попробую узнать в Evans Building. Хотя на квалифицированный ответ надежды мало.

    ОтветитьУдалить
  12. Семён, здравствуйте. Спасибо за отличный блог. В своё время, получив предложение по работе На Мальте, жадно вчитывался в каждый Ваш пост. Итак, наверное, пришло время и мне поделиться некоторым опытом. Возможно он будет кому-нибудь полезен. Я вкратце изложу мой опыт по смене компании на Мальте.

    Поработав в первой компании больше года и поняв многие тонкости местного рынка труда, я быстро пришел к выводу почему меня пригласили сюда и почему работодатель терпеливо ждал 3 месяца пока готовились мои документы из ETC. :-) Дело в том, что я работаю в IT и опыт у меня более 10 лет. Так вот несразу, но я понял, что я работаю как Senior а деньги мне платят как Junior. То есть как местному мальчику без опыта работы сразу после университета. Дело в том, что зп у IT очень сильно варьирует и в описании вакансии редко фигурирует. Поэтому реальный уровень кто здесь сколько стоит трудно понять живя заграницей. Это понимается только тут, пожив и оглядевшись. Поэтому я решил сменить компанию чисто по финансовым соображениям. Нигде толком я не нашел информации по этому вопросу. Особенно меня удивили компании-рекрутеры в сфере IT, которыми изобилует Мальта. Всем хочется сделать копи-паст вашего резюме работодателю и потом, в случае вашего успеха, выставить счет на 20% от вашего годового заработка вашему работодателю при прохождении вами испытательного срока. Имейте ввиду, что вежливые и приветливые люди из кадровых агенств имеют только на вас скажем 6 тысяч, если ваша зарплата будет 30 в год к примеру. Согласитесь, деньги космические за тот объем работы, который они проделывают. Возможно компетентные рекрутеры и бывают, но мне они не попались. А был я почти во всех крупных. На вопросы о тонкостях трудоустройства для третьесортных людей Third Country Nationals люди разводили руками и спрашивали меня о том что я знаю (видимо, тем самым пополняя свои скудные профессиональные знания).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, с рекрутерами тут сложно. Но без них еще сложнее, рынок маленький, толком никаких правил нет, айтишники тут вообще появились серьезно года 3-4 назад, до этого хватало местных.

      В общем, все на стадии становления :)

      Удалить
  13. Поэтому приглядитесь к разным вариантам, что есть на рынке труда. На крохотной Мальте более 250 компаний, которые занимаются только геймингом. А в целом компаний в IT гораздо больше. Налоговые преференции от государства и вполне цивилизованное регулирование игорного бизнеса на уровне государства привлекают все больше компаний сюда. В итоге в этих компаниях работают преимущественно европейцы, ибо талантливых мальтийцев в сфере IT не так много, да и чисто теоретически стране с населением 450-500 тысяч покрыть потребность в таком количестве IT просто нереально. Это создает конкурентную ситуацию на рынке труда, которая очень выгодна хорошим специалистам IT. Компании готовы платить хорошие деньги за опытных людей. Так как это все равно ниже, чем , если бы они платили сотрудникам в центральной Европе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все верно, но один момент: это все началось 3-5 лет назад, не больше. До этого тут была тишь и гладь, от гейминговых компаний были максимум офисы с Customer Care, редко - маркетинг и все. Весь саппорт сидел в Израиле, UK и прочих странах, а Мальту использовали только для получения лицензии.

      Поэтому рынок труда еще немножко нестабильный, то жуткая нехватка по каким-то профессиям, то наоборот

      Удалить
  14. Итак, если вы IT с "благородным" происхождением, т.е. TCN и меняете работу на Мальте, то вот тезисные вещи, которые вам нужно знать:

    1. При смене компании вам нужно менять work permit/ID, ибо лицензия выдается на конкретного человека, который может работать в конкретной компании и на конкретной должности. При изменении любого из этого пункта нужно заного подавать документы. Даже при смене официальной должности внутри одной и той же компании.

    2. Лучше это делать когда у вас на руках действующий ID и остается приличное время до его окончания. Скажем полгода. Это то время, которое у вас есть, чтобы перейти на новую работу и подать документы на новый work permit/ID и дождаться его получения (что занимает 2-3 месяца с момента подачи документов). То есть вы увольняетесь, подписываете страшную форму о прекращении действия вашей действующей лицензии ETC. И далее вы теоретически можете пребывать легально на территории Мальты на основании вашего старого ID, который еще не истек по времени. Я не знаю точно, что будет , если вы уволитесь и будете пересекать границу с этим ID, но жить на Мальте вы легально можете. А вот, если ваш ID истекает и вы меняете работу, то придется возвращаться домой и проделывать весь путь из дома или по туристической визе возвращаться и подавать лично. Могу ошибаться, но вроде бы так.

    3. лучше искать компанию, в штате которой уже есть NON-EU работники. Такие компании сами знают все тонкости найма на работу NON-EU и обычно знают пути взяимопонимания с ETC. Кстати, HR в таких компаниях по сути и знают все тонкости найма NON-EU. Я имею ввиду не законы, а как они работают на практике. Так как , если вы самостоятельно изучите закон о найме NON-EU на работу, то поймете, что это почти нереально. Но всё реально на практике. И слава Богу.

    4. Процесс подачи на новый ворк пермит/ай ди выглядит примерно как процесс продления действующего ворк пермита. То есть вы подаете все документы как на новый ворк пермит + при этом еще прикладываете бумагу об уплате налогов (ее надо взять у предыдущего работодателя), мед страховку на год и копии старых ворк пермитов и ID. Далее вам также выдают копию голубой бумаги и старый ID остается у вас на руках. Далее по мере готовности нового ID , у вас забирают старый и выдают новый, в котором уже написан новый номер лицензии ETC

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Да, все верно, это постоянно напоминают при обновлении документов
      2. А вот не факт, что можно легально находиться с ID, по которой закрыт work permit. Но никто точно не знает
      3. Вот это точно. Друг работает в компании с кучей экспатов - вообще никаких проблем с документами, там все это привычно и настроено
      4. О, спасибо, не знал

      Удалить
    2. по поводу пункта 2 я спрашивал своих HR. Они сказали, что сколько-то лет назад было так: закрывают рабочую лицензию и ID аннулируют, т.е. надо ехать домой. Но сейчас можно увольняться с одной конторы и подавать документы на новый ворк пермит и показывать свой старый ID. Как по факту было в моём случае: я уволился с одной конторы, подписал бумагу о прекращении действия моего ворк пермита (кстати, там ни слова не было, что я должен покинуть страну и т.д.) , далее я через месяц подал документы на новый ворк пермит и показывал свой старый ворк пермит. При этом, если бы мой ID был бы недействительный на момент подачи документов, то мне бы об этом сказали в Evans Building. Но они ничего не сказали и подтвердили, что они обновили инфо в их базе данных и проблем нет, я могу пользовать старый ID пока не выйдет новый

      Удалить
    3. Но вот тот момент когда ты уволился, а на новый ворк пермит еще не подал, то я бы не рискнул проходить паспортный контроль. Может в этот момент могут быть проблемы. Но точно никто не знает. В новой компании HR спросила до которого у меня старый ID действует и сказала, что проблем нет и я могу оставаться на Мальте 100%. Это был очень серьезный момент для меня. Иначе был бы риск стать нелегалом, но меня заверили несколько человек, что 100% я могу оставаться и подавать на новый ворк пермит. Вообще, я от многих русских слышал, что действительно они увольняются и какое-то время живут здесь по старому ID.

      Удалить
    4. Спасибо за инфо. Хоть что-то проясняется :)

      Удалить
  15. Есть вопросы, которые связаны с этой темой , и ответы на которые я тоже пока не уяснил для себя. Например, можно ли подавать документы на новый ворк пермит при этом продолжая работать на старую компанию и не закрывая предыдущий. То есть вы работаете легально в старой компании и ждете нового ворк пермита, а потом переходите в новую компанию и продолжаете работать легально. на этот вопрос мне никто не ответил даже среди компетентных HR.

    Надеюсь, кому-нибудь этот коммент поможет.


    Всем удачи!

    Будут вопросы, пишите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, никто не знает :)
      Спрашивали в Identity - они вообще говорили, что надо закрыть пермит, сдать карту, выехать из страны и заново подавать. Маразм

      Удалить
    2. Я тоже изначально спрашивал официальные инстанции. Они мне давали ссылки на законы, согласно которым мое пребывание в качестве наемного рабочего на Мальте выглядело как нереальное везение. Об этом мне говорил и предыдущий работодатель, но законы законами, а все подчиняется деньгам. Это мне уже в новой конторе объяснили. По их мнению (и я того же мнения), если в контракте указана большая по местным меркам сумма, то лояльность властей к такому кандидату возрастает. Дело в том, что с большой зп работник гарантировано заплатит большие налоги и компания хочет его взять официально на такую зп. Поэтому мне всегда было интересно не какие законы, а как они на практике выполняются :-) СОгласно закону на всей Мальте из non-EU должно быть пара чемпионов по программированию и всё. Но, к счастью, это не так. Я видел, как на работу брали TCN даже с не очень запредельными профессиональными навыками с моей точки зрения

      Удалить
  16. Семён, известны ли Вам практические тонкости получения long term residence permit для TCN? Я так понимаю, что Ваше пребывание на Мальте подходит к рубежу 5 лет и этот вопрос становится все более для Вас актуальным. Возможно мы даже увидим пост на эту тему. Был очень преблагодарен. Много разрозненной информации как на практике обстоит процесс получения этого пермита, но пока не вдавался в тонкости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вкратце - надо сдать мальтийский на 65% на уровне MQF2 (было 75%, только что изменили) и в последний год перед подачей на LTR пройти курс истории Мальты и сдать экзамен. Если набирается 5 лет легального пребывания на Мальте (учеба не входит), то должны предоставить. На практике пока не слышал как происходит потому что мальтийский мало кто сдает :)

      Удалить
    2. Семён, здравствуйте. Сказал своим на работе про обязательную сдачу на мальтийский 65%, все очень удивились и стали вместе стали искать эту информацию на официальном сайте.

      https://integration.gov.mt/en/ResidenceAndVisas/Pages/Long-Term-Residence-Permit.aspx

      там есть 2 пункта про проходной балл минимум 75 процентов

      Twelve months prior to the application s/he has attended a course organized by the Employment and Training Corporation about the social, economic, cultural and demographic history and environment of Malta. S/he must provide evidence that s/he has attended lessons for at least 100 hours and must achieve an examination pass mark of at least 75%.

      Obtain a pass mark of at least 75% after being assessed for the equivalent of Malta Qualifications Framework Level 2 in English.

      Что я понял как "За 12 месяцев до подачи документов пройти курсы ETC по экономике/культуре и т.д. Мальты, подтвердить минимум 100 часов участия в этих курсах и сдать экзамен по этим курсам на минимум 75%.

      Получить проходной балл минимум 75% по аналогу мальтийской шкалы оценки профессиональных навыков уровень 2 по английскому языку.

      Или неправильно перевел?

      В любом случае мальтийский язык тут нигде вроде не упоминается. Или информация на сайте недостоверна или не там смотрю.

      Кстати, согласно
      https://integration.gov.mt/en/ResidenceAndVisas/Pages/Naturalisation.aspx

      на гражданство можно подавать после 4 лет легального проживания на Мальте. Что на практике, я так понимаю, ни разу не соблюдалось.

      Удалить
    3. Перевел правильно, изменение с 75% на 65% только что вышло, будет в силе с 1 января, но Legal Notice уже опубликовали (http://www.justiceservices.gov.mt/DownloadDocument.aspx?app=lp&itemid=27161&l=1)

      То же самое про гражданство - лучше смотреть в законе. Там все еще 5 лет, насколько я помню. На практике дают через 18-20 лет, не раньше

      Удалить
    4. Про английский - так было до июля 2014, в законе был выбор какой язык сдавать, а потом поменяли и теперь только мальтийский MQF2 (http://www.justiceservices.gov.mt/DownloadDocument.aspx?app=lom&itemid=9560&l=1 - пункт 5.3(b))

      Удалить
    5. А, я посмотрел ссылку - там все верно, 5 лет.
      Надо из 6 лет жить на Мальте 4, плюс последние 12 месяцев до подачи заявления непрерывно, в сумме - 5 лет

      Удалить
    6. Да, вижу пункт про Мальтийский язык по вашей ссылке. Покопался во всех редакциях этого закона. Действительно в поправке от 2014 года говорится, что сдавать можно только мальтийский. А в поправке от 2015 года, что нужно сдавать на 65%, а не на 75% как было до этого. Теперь осталось выяснить насколько серьезный уровень языка подразумевается под MQF Level 2 и реально ли этот уровень освоить за пару лет... Если это на каком-то минимальном уровне, то все реально, а , если, на уровне читать/писать и на хорошем уровне говорить, то в моем понимании этот закон означает "а не поехать бы вам отсюда назад домой" со стороны Мальты

      Удалить
    7. Уровень освоить вполне реально. Я попробую сдать в июне 2016, сейчас на курсы хожу

      Удалить