11 августа 2014 г.

Single permit application

Пришла пора на практике проверить первую из двух жоп и подать документы на обновление residence permit по новому сценарию.


Надо сказать, жопа оказалась не такой уж и страшной, а работники Evans Building постарались сделать ее максимально удобной.

Итак, что теперь делать, если ваш work permit подошел к expiry date?


  1. Собираете все те же документы, что раньше за вас отправлял в ETC работодатель. Если работодатель что-то не знает/забыл, на сайте ETC есть глобальная инструкция.
  2. Плюс все документы, что и раньше собирали на resdience permit. Список документов не сильно изменился. Вкратце — несите все, чтобы доказать, что вы легально работаете и не сидите на шее у государства.
  3. Технически все отличие новой схемы в том, что теперь вам стоять в два окошка в Evans Building и вам платить всю сумму взносов. Договоритесь с работодателем о возмещении — повезло. Иначе €255 каждый год (вместо €25 раньше).
  4. По приходу в знакомое здание встаете в очередь для третьесортных граждан («Non-EU citizens») и дожидаетесь 8 утра. Бодрый молодой человек сортирует граждан на тех, кому надо сдавать документы в ETC (громко кивайте головой и получите номерок вида 1), и кому не нужно (это студенты, члены семьи и прочие безработные — они сразу получают номерок вида 2).
  5. С номерком вида 1 проходите в дверь «ETC» и сдаете все документы. Их при вас же предварительно проверяют и возвращают обратно (если что-то не так), либо передают в общий зал, где делают фото и снимают отпечатки пальчиков.
  6. С номерком вида 1 возвращаетесь обратно в начало очереди (там уже толпа и гомон как на базаре) и получаете номерок вида 2, с которых проходите в «зал ожидания», после чего попадаете на уже знакомую процедуру: фото, пальчики, роспись, чек на €255, синий листок формата А4 с хреново отпечатанным портретом.
Собственно, процедура действительно упростилась по сравнению с тем, как раньше приходилось пару месяцев ждать обновления work permit, а потом еще пару месяцев — residence permit. Судя по тому, как шустро они подтверждают обновления work permit (не первую выдачу), возможно процесс будет быстрее.

Номерок вида 1

Номерок вида 2



Ну, у меня, конечно, не обошлось без веселого квеста :)
  1. Поскольку в описании процедуры single permit ссылки только на форму С — мой работодатель подавал все документы как и раньше, подчеркивая, что у меня Blue Card (форма B). Документы возвращаются с пометкой «теперь все на single permit» и с приложенной формой С. Странно, но ок.
  2. В Evans Building иду в кабинет «ETC» и пытаюсь еще раз подать форму B. Утверждают, что принимают только форму C, с остальным — пожалуйте на выход.
  3. Иду к бодрому мальчику, тот взмахивает руками, закатывает глаза и утверждает, что конечно с формой B не надо в ETC. Радуюсь.
  4. Радость продолжается ровно до процесса фотографирования. Усталый мальтиец не понимает, что за Blue Card и что я вообще от него хочу. Советую сходить к директору. Возвращается с радостной новостью: «У вас заканчивается work permit, его надо продлить — идите в кабинет ETC»
  5. Девушка в кабинете ETC готова меня убить, но все еще вежливо улыбается и объясняет, что они принимают только форму C.
  6. Нахожу какую-то девушку на reception, которая пытается меня выслушать и понять, что я от них хочу. Советую сходить к директору.
  7. Возвращается от директора с радостной новостью, что мне нужно в кабинет ETC. Еще раз объясняю, что формы B и C — две разные, я не могу подать на одну и ту же карту две разные формы.
  8. Звонит Doreen Portelli (я ей сразу говорил, кому звонить надо — не слушала). Та через 10 минут выходит и все разруливает.
  9. Девушка в кабинете ETC все еще меня не любит, но документы принимает. По форме B, как я и настаивал :)
  10. Усталый мальтиец утверждает, что компьютер ему показывает оплату €255 только по форме C, а по форме B — €25. Я, конечно, не против, но явно же ошибка :) Еще 10 минут общения с кем-то по телефону и бинго!

В общем, если вдруг еще кто-то на Мальте получает Blue Card: продлевать ее нужно точно так же, как и раньше, но дополнительно все документы, которые подавал раньше работодатель, нужно иметь с собой. И да, ETC вам нужен, хотя они и будут открещиваться :)


Ссылки:

Комментариев нет:

Отправить комментарий