27 июля 2013 г.

Как открыть компанию на Мальте (часть 2)

Продолжаем рассказ об открытии своей компании на Мальте (часть 1 - здесь)


Итак, будем считать, что решение принято и вы готовы собирать документы для открытия компании. Сначала надо решить, поедите ли вы лично на остров для сдачи документов. Если нет - придется все перечисленное ниже заверить апостилем:

1. Загранпаспорт
2. Документ, подтверждающий адрес (лучше - выписка из банка, либо счет за квартиру, телефон и т.п.)
3. Справку из полиции об отсутствии судимостей (иногда не требуют, но лучше запастись)
4. Рекомендательное письмо из банка.

Последний пункт обычно вызывает больше всего вопросов (и недоумений). Дело в том, что на Мальте банкиры являются первым (и чаще всего - главным) звеном проверки потенциального клиента на предмет его "хорошего поведения". Поэтому если вы сможете открыть счет в местном банке, то все остальные references сможете получить уже от местных банкиров (что намного упростит жизнь).

Итак, открытие компании (как ни странно), начинаем с банка. На острове их порядка 30 штук, но 90% из них никому не известны. Более того, если вы хотите подключить интернет-банк, то весь выбор сужается до трех банков:
1. Bank of Valletta. Бывший центральный банк Мальты, основной двигатель местного кредитования. Очень консервативный и надежный :)
2. HSBC. Дочка международного монстра, что с одной стороны хорошо (понятный интернет-банк, знакомые процедуры и т.п.), с другой - у них все больше повышаются тарифы за каждый чих, что не нравится компаниям с маленькими оборотами
3. Mediterranean Bank. Новый игрок на рынке, но за последний год успел прославится не только хорошими ставками по депозитам (чем и ранее был знаменит), но и удобными офисами, быстрым открытием счетов и новым интернет-банком. Изначально банк все-таки инвестиционный, а не для поддержки текущих счетов, поэтому могут быть сюрпризы.

В любом из банков каждого человека необходимо представить 1 раз - либо для открытия личного счета, либо для внесения его в карточку компании как директора/акционера/подписанта. Какую опцию выбрать - без разницы. В любом случае, для открытия компании нам нужно получить предварительно "добро" от менеджера банка и реквизиты счета для внесения уставного капитала.

Следующий шаг - перечисляем уставный капитал новой компании по указанным реквизитам. Минимальный УК компании - 1165 евро. Проблемы начинаются, если вы собираетесь перечислить его с вашего счета в России (или на Украине): валютный отдел банка наверняка заинтересуется оформление сделки и ваша компания перестает быть "инкогнито" для российской стороны. На Украине веселее - там валютные операции резидентов еще более ограничены.

В общем, будем считать что вы справились :) и получили от менеджера банка заветную справку о внесении УК на временный счет. Эта справка - первый (и один из главных) документов для подачи пакета в MFSA (местный регистрирующий орган для компаний).

Да, с момента публикации первой части произошли некоторые изменения - Мальта и Россия подписали соглашение об обмене информацией касательно налога на доходы, но в силу оно пока не вступило: http://www.mfsa.com.mt/pages/viewcontent.aspx?id=196


14 комментариев:

  1. Дорогой друг! Очень приятно читать ваш блог и информация крайне полезная и важная. Если можно вопрос - если фирма есть, а прибыли нет, то платится ли какой-то ежегодный минимальный налог? Сколько времени идет регистрация? Секретарь - это нотариус? Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзывы :)
      Минимальный налог - ежегодная плата за регистрацию, от 100 до 1400 евро (в зависимости от величины уставного капитала). И никак нельзя избежать платы за аудит, поскольку на Мальте нельзя сдать декларацию по налогу на прибыль без аудированной отчетности (даже без движения за год). Аудит - как договоришься, но минимум 250-300 евро. С аудитом ситуация, возможно, исправится, но не скоро.

      Регистрация зависит от предоставленных документов и упорства банкиров. Минимум - 2 недели, максимум - 2 месяца (потом уже скорее всего откажут, а не будут тянуть дольше).

      Секретарь - тот, кто ответственен за ведение "бумажных" дел компании. Он ведет собрания, оформляет протоколы, отправляет документы во все инстанции. Такой посредник между директорами, учредителями и госорганами. Реальной власти не имеет :)

      Удалить
  2. Очень хороший блог! А подскажите, пожалуйста, внести уставной капитал наличкой разве нельзя? Нужно только перечислять? Спасибо! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Можно, конечно. Просто для этого придется приехать на Мальту :)

    ОтветитьУдалить
  4. Семен, если не сложно, киньте в меня полезными ссылками.
    Ситуация - есть своя сеть центров изучения иностранных языков. В связи с давним желанием "свалить" и необходимостью дальше развивать бизнес, думаем над открытием собственной школы английского языка для иностранцев (в первую очередь собственных клиентов).
    Планировали открывать только на летние месяцы в текущем году, а там уже сделать выводы.

    Предварительный мониторинг показал следующую последовательность действий:
    - регистрация компании (как открытие филиала)
    - подбор классов и решение вопросов проживания
    - получение разрешения на выдачу приглашений на визу для учеников

    Основной вопрос - основания для пребывания на территории Мальты.
    Самый простой на бумаге вариант в гайдлайнс ETC написано:
    3.2 May a Maltese resident company of which I am a shareholder or ultimate beneficial owner, apply for a licence to employ me?
    Such company for which I am a shareholder or ultimate beneficial owner must meet one or more of the following criteria:
    ...
    c The company is a sole representative of an overseas company (with a sound reputation and established for at least three years abroad) wishing to open a branch in Malta. Evidence of representation is required

    Но какие дальше перспективы, можно ли на основании Employment License затем получать ПМЖ?

    ОтветитьУдалить
  5. Открытие своего собственного бизнеса на Мальте очень трудоемкий и нелегкий процесс. Но как говорится - "Игра стоит свеч".
    http://immigrantinvest.com/blog/business-in-malta/
    В ведении бизнеса в этой маленькой стране есть множество плюсов!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Скажите плюсы и минусы такой идеи.
    Молодой пенсионер, 61 год. Приезжаю на Мальту. Покупаю яхту, плаваю в прибрежных водах (опыта яхтинга нет) и веду свой бизнес по Сети: онлайн услуги по подготовке управляющих программ, для станков с ЧПУ
    со помощью авторского веб-сервиса "облачный" кибер-технолог http://cnconline.ru/mill.php.
    Должен ли я где то регистрироваться и платить кому то налоги?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проблемы начнутся с точки "приезжаю на Мальту": по какой визе? Если туристической, то через 90 дней надо выехать. Если оформлять постоянное проживание, то на каком основании?

      Компанию в любом случае где-то регистрировать придется (на Мальте или еще где-то) если вы будете с юрлицами работать. Даже если все будете оформлять от физлица - вопросы будут в банке, когда начнете получать оплату за выполненные работы

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Правда, что с Мальтийской компании можно платить в офшоры, без проблем, уменьшая налогооблагаемую базу, в отличии от РФ и других Европейских стран, где есть черные списки офшоров и все сделки с ними на контроле?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело не в Мальтийской компании (тут правила стандартные, IFRS один для всех), а в банках. Я очень сомневаюсь, что мальтийский банк без подтверждающих документов отправит платеж в оффшор

      Но мальтийских черных списков нет, это да. Есть FIAU и прочие "анти-отмывочные" черные списки, но они для всех стран одинаковы

      Удалить
    2. Sam, спасибо за ответ.
      Разумеется документы всегда есть, вопрос в том, подлежат они анализу( цена и целесообразность сделки) со стороны аудитора, налоговой, банка или в это не вникают на Мальте? Например в РФ или в Прибалтике, каждый из перечисленных считает своим делом, усомниться в стоимости сделки или вообще в самой услуге, особенно если ее оказывает офшорная компания, разумеется цель одна - доначислить подоходный налог.

      Удалить
    3. Зависит от аудитора, но скорее всего вопросы будут. У налоговой вряд ли, если аудитор уже проверил. Банк тоже задает вопросы, но не по целесообразности сделки, а по анти-отмывочному законодательству: кому вы перечисляете и почему

      На Мальте нет цели доначислить подоходный налог на компании с иностранным капиталом - в любом случае они платят 5% всего. Этого достаточно, бегать за всеми ресурсов нет :)

      Удалить