Продолжаем рассказ об открытии своей компании на Мальте (часть 1 - здесь)
Итак, будем считать, что решение принято и вы готовы собирать документы для открытия компании. Сначала надо решить, поедите ли вы лично на остров для сдачи документов. Если нет - придется все перечисленное ниже заверить апостилем:
1. Загранпаспорт
2. Документ, подтверждающий адрес (лучше - выписка из банка, либо счет за квартиру, телефон и т.п.)
3. Справку из полиции об отсутствии судимостей (иногда не требуют, но лучше запастись)
4. Рекомендательное письмо из банка.
Последний пункт обычно вызывает больше всего вопросов (и недоумений). Дело в том, что на Мальте банкиры являются первым (и чаще всего - главным) звеном проверки потенциального клиента на предмет его "хорошего поведения". Поэтому если вы сможете открыть счет в местном банке, то все остальные references сможете получить уже от местных банкиров (что намного упростит жизнь).
Итак, открытие компании (как ни странно), начинаем с банка. На острове их порядка 30 штук, но 90% из них никому не известны. Более того, если вы хотите подключить интернет-банк, то весь выбор сужается до трех банков:
1. Bank of Valletta. Бывший центральный банк Мальты, основной двигатель местного кредитования. Очень консервативный и надежный :)
2. HSBC. Дочка международного монстра, что с одной стороны хорошо (понятный интернет-банк, знакомые процедуры и т.п.), с другой - у них все больше повышаются тарифы за каждый чих, что не нравится компаниям с маленькими оборотами
3. Mediterranean Bank. Новый игрок на рынке, но за последний год успел прославится не только хорошими ставками по депозитам (чем и ранее был знаменит), но и удобными офисами, быстрым открытием счетов и новым интернет-банком. Изначально банк все-таки инвестиционный, а не для поддержки текущих счетов, поэтому могут быть сюрпризы.
В любом из банков каждого человека необходимо представить 1 раз - либо для открытия личного счета, либо для внесения его в карточку компании как директора/акционера/подписанта. Какую опцию выбрать - без разницы. В любом случае, для открытия компании нам нужно получить предварительно "добро" от менеджера банка и реквизиты счета для внесения уставного капитала.
Следующий шаг - перечисляем уставный капитал новой компании по указанным реквизитам. Минимальный УК компании - 1165 евро. Проблемы начинаются, если вы собираетесь перечислить его с вашего счета в России (или на Украине): валютный отдел банка наверняка заинтересуется оформление сделки и ваша компания перестает быть "инкогнито" для российской стороны. На Украине веселее - там валютные операции резидентов еще более ограничены.
В общем, будем считать что вы справились :) и получили от менеджера банка заветную справку о внесении УК на временный счет. Эта справка - первый (и один из главных) документов для подачи пакета в MFSA (местный регистрирующий орган для компаний).
Да, с момента публикации первой части произошли некоторые изменения - Мальта и Россия подписали соглашение об обмене информацией касательно налога на доходы, но в силу оно пока не вступило: http://www.mfsa.com.mt/pages/viewcontent.aspx?id=196
Итак, будем считать, что решение принято и вы готовы собирать документы для открытия компании. Сначала надо решить, поедите ли вы лично на остров для сдачи документов. Если нет - придется все перечисленное ниже заверить апостилем:
1. Загранпаспорт
2. Документ, подтверждающий адрес (лучше - выписка из банка, либо счет за квартиру, телефон и т.п.)
3. Справку из полиции об отсутствии судимостей (иногда не требуют, но лучше запастись)
4. Рекомендательное письмо из банка.
Последний пункт обычно вызывает больше всего вопросов (и недоумений). Дело в том, что на Мальте банкиры являются первым (и чаще всего - главным) звеном проверки потенциального клиента на предмет его "хорошего поведения". Поэтому если вы сможете открыть счет в местном банке, то все остальные references сможете получить уже от местных банкиров (что намного упростит жизнь).
Итак, открытие компании (как ни странно), начинаем с банка. На острове их порядка 30 штук, но 90% из них никому не известны. Более того, если вы хотите подключить интернет-банк, то весь выбор сужается до трех банков:
1. Bank of Valletta. Бывший центральный банк Мальты, основной двигатель местного кредитования. Очень консервативный и надежный :)
2. HSBC. Дочка международного монстра, что с одной стороны хорошо (понятный интернет-банк, знакомые процедуры и т.п.), с другой - у них все больше повышаются тарифы за каждый чих, что не нравится компаниям с маленькими оборотами
3. Mediterranean Bank. Новый игрок на рынке, но за последний год успел прославится не только хорошими ставками по депозитам (чем и ранее был знаменит), но и удобными офисами, быстрым открытием счетов и новым интернет-банком. Изначально банк все-таки инвестиционный, а не для поддержки текущих счетов, поэтому могут быть сюрпризы.
В любом из банков каждого человека необходимо представить 1 раз - либо для открытия личного счета, либо для внесения его в карточку компании как директора/акционера/подписанта. Какую опцию выбрать - без разницы. В любом случае, для открытия компании нам нужно получить предварительно "добро" от менеджера банка и реквизиты счета для внесения уставного капитала.
Следующий шаг - перечисляем уставный капитал новой компании по указанным реквизитам. Минимальный УК компании - 1165 евро. Проблемы начинаются, если вы собираетесь перечислить его с вашего счета в России (или на Украине): валютный отдел банка наверняка заинтересуется оформление сделки и ваша компания перестает быть "инкогнито" для российской стороны. На Украине веселее - там валютные операции резидентов еще более ограничены.
В общем, будем считать что вы справились :) и получили от менеджера банка заветную справку о внесении УК на временный счет. Эта справка - первый (и один из главных) документов для подачи пакета в MFSA (местный регистрирующий орган для компаний).
Да, с момента публикации первой части произошли некоторые изменения - Мальта и Россия подписали соглашение об обмене информацией касательно налога на доходы, но в силу оно пока не вступило: http://www.mfsa.com.mt/pages/viewcontent.aspx?id=196
Дорогой друг! Очень приятно читать ваш блог и информация крайне полезная и важная. Если можно вопрос - если фирма есть, а прибыли нет, то платится ли какой-то ежегодный минимальный налог? Сколько времени идет регистрация? Секретарь - это нотариус? Заранее спасибо.
ОтветитьУдалитьСпасибо за отзывы :)
УдалитьМинимальный налог - ежегодная плата за регистрацию, от 100 до 1400 евро (в зависимости от величины уставного капитала). И никак нельзя избежать платы за аудит, поскольку на Мальте нельзя сдать декларацию по налогу на прибыль без аудированной отчетности (даже без движения за год). Аудит - как договоришься, но минимум 250-300 евро. С аудитом ситуация, возможно, исправится, но не скоро.
Регистрация зависит от предоставленных документов и упорства банкиров. Минимум - 2 недели, максимум - 2 месяца (потом уже скорее всего откажут, а не будут тянуть дольше).
Секретарь - тот, кто ответственен за ведение "бумажных" дел компании. Он ведет собрания, оформляет протоколы, отправляет документы во все инстанции. Такой посредник между директорами, учредителями и госорганами. Реальной власти не имеет :)
Очень хороший блог! А подскажите, пожалуйста, внести уставной капитал наличкой разве нельзя? Нужно только перечислять? Спасибо! :)
ОтветитьУдалитьМожно, конечно. Просто для этого придется приехать на Мальту :)
ОтветитьУдалитьСемен, если не сложно, киньте в меня полезными ссылками.
ОтветитьУдалитьСитуация - есть своя сеть центров изучения иностранных языков. В связи с давним желанием "свалить" и необходимостью дальше развивать бизнес, думаем над открытием собственной школы английского языка для иностранцев (в первую очередь собственных клиентов).
Планировали открывать только на летние месяцы в текущем году, а там уже сделать выводы.
Предварительный мониторинг показал следующую последовательность действий:
- регистрация компании (как открытие филиала)
- подбор классов и решение вопросов проживания
- получение разрешения на выдачу приглашений на визу для учеников
Основной вопрос - основания для пребывания на территории Мальты.
Самый простой на бумаге вариант в гайдлайнс ETC написано:
3.2 May a Maltese resident company of which I am a shareholder or ultimate beneficial owner, apply for a licence to employ me?
Such company for which I am a shareholder or ultimate beneficial owner must meet one or more of the following criteria:
...
c The company is a sole representative of an overseas company (with a sound reputation and established for at least three years abroad) wishing to open a branch in Malta. Evidence of representation is required
Но какие дальше перспективы, можно ли на основании Employment License затем получать ПМЖ?
Открытие своего собственного бизнеса на Мальте очень трудоемкий и нелегкий процесс. Но как говорится - "Игра стоит свеч".
ОтветитьУдалитьhttp://immigrantinvest.com/blog/business-in-malta/
В ведении бизнеса в этой маленькой стране есть множество плюсов!!!
Скажите плюсы и минусы такой идеи.
ОтветитьУдалитьМолодой пенсионер, 61 год. Приезжаю на Мальту. Покупаю яхту, плаваю в прибрежных водах (опыта яхтинга нет) и веду свой бизнес по Сети: онлайн услуги по подготовке управляющих программ, для станков с ЧПУ
со помощью авторского веб-сервиса "облачный" кибер-технолог http://cnconline.ru/mill.php.
Должен ли я где то регистрироваться и платить кому то налоги?
Проблемы начнутся с точки "приезжаю на Мальту": по какой визе? Если туристической, то через 90 дней надо выехать. Если оформлять постоянное проживание, то на каком основании?
УдалитьКомпанию в любом случае где-то регистрировать придется (на Мальте или еще где-то) если вы будете с юрлицами работать. Даже если все будете оформлять от физлица - вопросы будут в банке, когда начнете получать оплату за выполненные работы
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПравда, что с Мальтийской компании можно платить в офшоры, без проблем, уменьшая налогооблагаемую базу, в отличии от РФ и других Европейских стран, где есть черные списки офшоров и все сделки с ними на контроле?
ОтветитьУдалитьДело не в Мальтийской компании (тут правила стандартные, IFRS один для всех), а в банках. Я очень сомневаюсь, что мальтийский банк без подтверждающих документов отправит платеж в оффшор
УдалитьНо мальтийских черных списков нет, это да. Есть FIAU и прочие "анти-отмывочные" черные списки, но они для всех стран одинаковы
Sam, спасибо за ответ.
УдалитьРазумеется документы всегда есть, вопрос в том, подлежат они анализу( цена и целесообразность сделки) со стороны аудитора, налоговой, банка или в это не вникают на Мальте? Например в РФ или в Прибалтике, каждый из перечисленных считает своим делом, усомниться в стоимости сделки или вообще в самой услуге, особенно если ее оказывает офшорная компания, разумеется цель одна - доначислить подоходный налог.
Зависит от аудитора, но скорее всего вопросы будут. У налоговой вряд ли, если аудитор уже проверил. Банк тоже задает вопросы, но не по целесообразности сделки, а по анти-отмывочному законодательству: кому вы перечисляете и почему
УдалитьНа Мальте нет цели доначислить подоходный налог на компании с иностранным капиталом - в любом случае они платят 5% всего. Этого достаточно, бегать за всеми ресурсов нет :)
Все хорошо объяснено,но как по мне информация немного устаревшая. Нет некоторых нюансов которые тоже важны при открытии бизнеса на Мальте.Более подробное описание я нашла на другом сайте. Если кому то интересно, я оставлю здесь.
ОтветитьУдалитьhttp://www.confiduss.com/en/jurisdictions/malta/business/company-formation/